Пищулина Татьяна Павловна

В 1980 году после окончания БГПИ приехала по направлению работать в Батуровскую среднюю школу учителем математики.За это время школа стала родной и любимой.
Выбор профессии не случаен, и за 29 лет работы ни разу об этом не пожалела. Почему именно математика? Считаю её самой честной наукой, которая не зависит ни от правящей партии, ни от международной обстановки. Во все времена 2*2=4. Это моё мнение известно моим ученикам и, по-моему, они над ним посмеиваются. Я очень люблю детей, и поэтому понимаю их. Так бывает вначале, но к концу 11 класса у них тоже появляется уважение к моему предмету. По крайней мере, мне в это хочется верить.
Когда- то давно, лет 15 назад, когда в моду ( не побоюсь этого слова) входили нетрадиционные уроки: урок-сказка, урок-путешествие, урок-суд и т.д., когда в этом виделась чуть ли не панацея от нелюбви к математике, на одном из заседаний рай-онного методобъединения учителей математики я сказала, что любить можно только то, что тебе понятно и доступно. Меня не поняли. Обиделась. Но это мне дало толчок в работе. Я решила доказать сама себе, что я была права. И с тех пор мой главный принцип в работе: сначала научи, покажи, что математика – это просто, это красиво, а потом уже требуй, чтобы ученики относились к математике с уважением. (Хотя слово «требуй» здесь, наверно, неуместно.)
Сейчас, когда в распоряжении учителя компьютер и Интернет, возможностей появляется очень много. Начинаю с простейших тренажёров по таблице умножения. Оказывается, это не так уж и скучно. Огромный интерес вызывает создание презен-таций. «Продвинутые» ученики уже с 6 класса составляют анимированные презен-тации. Возможность тестирования знаний с помощью компьютерных программ – это особый разговор. И главное – без обид. Оценку ставлю не я, а его величество комп, а ещё круче, если on-line. В том деле главное не переборщить, чтобы не приелось. Как говорится, от любви до ненависти – шаг.
Немного о моих партнёрах и соучастниках - об учениках. Когда на четвёртом курсе была на практике в Павловской средней школе, от мудрейшего учителя мате-матики Валентины Петровны Ушаковой услышала фразу: «Всё можно простить и понять, но только не хамство ученика». Действительно, прощаю многое, но только не ложь и лень. Это мой «пунктик». Люблю их всяких: талантливых и не очень, по-кладистых и упрямых, серьёзных и весёлых, но особое уважение к тем, кто не пыта-ется меня использовать, кто общается со мной на равных – как взрослый с взрос-лым.
Сомнения в своей правоте, конечно, у меня есть. У меня единственный сын, педагогической династии не получилось. Значит я что- то делала не так, ведь он – мой ученик. Хотя его профессия напрямую связана с техникой, а это где-то рядом с математикой. Может не всё так плохо?

Учителя

Работа

Ученики

Хобби

Hosted by uCoz